Мои наставления инструкторам "Ассоциации Даоинь России"

Простые правила преподавания инструкторов

Простые наставления моим инструкторам.

 

1. Быть открытыми и честными со своими учениками.

2. Всегда делиться своими знаниями и опытом с учетом подготовленности учеников к восприятию этих знаний и опыта.

3. Стимулировать и подкреплять желание учеников к самостоятельным практикам/занятиям и чтению соответствующей литературы.

4. Объяснять важность уважения к себе и окружающим людям.

5. В процессе занятия инструктор должен создавать условия не только для преподавания, но и ощущение сотрудничества на занятиях.

6. Всегда стараться честно отвечать на вопросы учеников, а особенно когда вы не знаете ответа на данный момент – вы должны честно в этом признаться, а не выдумывать отговорки.

7. Всегда старайтесь поддержать учеников – особенно, когда они ошибаются или у них что-то не получается.

8. Не будьте на занятиях цигун напыщенно серьёзны и погружены в себя – умейте в какой-то момент пошутить и сбросить общее напряжения от старательности выполнения комплексов цигун-тайцзи.

9. Важно уметь создавать и погружать своих учеников в общее психо-энергетическое объединяющее поле, в котором и могут проявиться всплески спонтанных энергетических ощущений у подготовленных к этому учеников.

10. Если вы видите, что кто-то из учеников небрежно занимается или часто отвлекается и этим мешает другим, то вы можете:

а) посоветовать этому ученику присесть и отдохнуть, а потом вернуться в занимающуюся группу

б) предложить этому ученику вместо вас продолжить занятие или выйти к вам и вместе с вами продолжить занятие группы

в) спокойно отвести в сторонку и попросит его отработать 10 – 20 раз какой-то элемент формы, который у него, с вашей точки зрения, плохо получается. А потом он может вернуться в общую группу.

11. Забота о безопасности учеников. Обязательно перед началом занятия вы должны, особенно если в группе появились новенькие ученики, объяснить, что каждый может в любой момент остановиться, пропустить упражнение, присесть и отдохнуть – если чувствует в этом потребность.

12. Важно объяснить новеньким ученикам, чтобы они на первых занятиях не выполняли сложные по нагрузке и форме выполнения физические движения. Это убережет от повреждения мышц, связок и суставов.

13. Всегда говорите о внутренней свободе в выборе мастера или учителя Цигун-Тайцзи. Так как это главное условие и возможности раскрыть и почувствовать свою энергию Ци в последующей практике.

14. Никогда не держите ученика, если он захотел пойти учиться к другому мастеру или инструктору Цигун-Тайцзи. Это значит, что интуитивно его энергия ищет и пробует найти совпадение своей эманации или вибрации в другом месте. Но также возможно, что помыкавшись, этот ученик может вернуться к вам обратно.

 15. Абсолютно нормально, если ученик в течение 5 – 7 лет будет ходить по разным мастерам с разными стилями в поисках своего МАСТЕРА Цигун-Тайцзи. Но после этого он должен определиться и начать формировать внутренний стержень отношения к определенному стилю Цигун или Тайцзи вместе с выбранным учителем. И даже потом ученик может ходить учиться у других мастеров, но лучше уже в контексте выбранного направления или стиля Цигун-Тайцзи. В противном случае – он много чего будет знать, но мало что уметь, так как глубина мастерства достигается многолетним упорством и старанием в выбранном направлении. Хотя в Китае есть мастера, прекрасно владеющие несколькими стилями, но чаще это происходит лет через 30-40, когда достигнут очень высокий уровень владения Мысли – Ци – Тела.

PS.

Есть так называемые «мастера или инструктора» с непомерно раздутым Эго и меркантильностью, которые будут "насильно", разными способами, держать ученика рядом с собой, не давая ему свободы выбора в желании учиться и у других мастеров.

У такого специалиста вы никогда не научитесь знаниям в Цигун, так как ваша Ци будет полностью блокирована. И ничего кроме физкультурных «Па» вы не научитесь, даже занимаясь много бесполезных лет. Потому, что вы должны найти и оставаться с тем мастером, с которым вам интуитивно психо-энергетически комфортней и свободней. Только в этом случае возможен свободный обмен энергией Ци и знаниями с мастером.

 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ЛЮБОГО МАСТЕРА - ЭТО НАЙТИ ВОЗМОЖНОСТЬ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ СВОЕГО УЧЕНИКА У ВАС ИЛИ С ДРУГИМ УЧИТЕЛЕМ

И АБСОЛЮТНО НЕ ВАЖНО С КАКИМ МАСТЕРОМ ПРОИЗОЙДЕТ ЭТО "РАСКРЫТИЕ УЧЕНИКА"