Важность изучения внешней формы движения для создания энергетической восприимчивости

Хочу поделиться своим опытом и пониманием перехода от физического восприятия к энергетическому самоосознанию. 

Без изучения внешней формы внутренних практик, вы не сможете выйти на уровень понимания целостности энергетического и физического тела. Именно практика внешней формы движения, позволяет постепенно приучить сознание к восприятию ощущения энергетического тела. Только в момент движения или "столбового стояния", мозг получает сигналы от физического тела в виде ощущений - это и есть энергия ощущений.

И ещё важный момент, на который хочу обратить ваше внимание и всех, кто занимается или начнёт заниматься.

Не стремитесь к количественному изучению форм или стилей, это путь в никуда.
Вы можете прозаниматься 15-20 лет и остаться физкультурником. Что тоже полезно для здоровья, но это не то, о чём говорят мастера.

Только качественное прорабатывание каждого параметра и наполненность каждого движения, лет через десять позволят вам достичь особого удивительного состояния внутреннего преобразования.

Ниже, я хочу перечислить условных пять этапов внешнего и внутреннего изменения, которые происходят с вами в процессе совершенствования.
Вначале вы изучаете образ внешнего движения, потом формируется образ энергетического тела и его движения, потом образ трёх «Дань-тяней» с «Малым небесным кругом», переходящим в «Большой небесный круг» и образ энергии в руках. Практикуя дальше, остаётся в сознании «нижний дань-тянь» из которого всё разворачивается и в который всё возвращается.

Потом в изначально-пустотном «образе» исчезают все образы.

В одной «мысле» отражается вся бесконечность изначальности.

Первый этап.

Начинаем с того что, многократно выполняя определённые движения, мы постепенно создаём структуру внешней формы движения. Потом мы учимся слышать и замечать, как вместе с физическим телом, это движение совершает наше энергетическое тело. Хотя не исключено, что в начале мы учимся создавать иллюзию присутствия энергетического тела в физическом теле. 
Это можно назвать подготовкой трёхмерного сознания к последующему естественному принятию энергетического тела, а это восприятие находится в пространстве иного осознания.

Но можно остановиться на уровне правильного выполнения внешней формы и не лезть в разного рода иллюзии энергетического тела. Если регулярно и правильно выполнять внешнюю форму движения в цигун, то это, без сомнения, принесёт огромную пользу для здоровья занимающегося. Вы сможете избавиться от многих заболеваний, но внутреннего энергетического наполнения с годами может и не произойти.

Второй этап.

Постепенно сознание свыкается с мыслью естественного присутствия энергетического тела в физическом теле.
Этот этап может длиться достаточно долго, т.к. продолжая выполнять одни и те же внешние движения, наше сознание одновременно прибывает в физическом и энергетическом теле. Основное привыкание к энергетическому телу происходит именно на этом этапе.
Проработка внутреннего состояния возможна только через внешнюю форму движения (не сравнивать с пассивной медитацией).

Третий этап.

Когда после многих лет постоянной практики внешнего движения, наше сознание полностью погружается в энергетическое тело, то начинает казаться, что движение в физическом теле возникает через движение энергетического тела. 
Но любое движение энергетического тела возможно только через движение мысли в энергетическом теле.
На этом этапе осознание мысль - энергетическое тело приобретает особую важность.

Четвёртый этап.

На этом этапе происходит полное слияние энергетического и физического тела. Для сознания перестаёт существовать различие между физическим и энергетическим телом, оно стало единым.
Но это абсолютно другое тело.

Любое движение в физическом теле происходит через движение энергетического тела, а энергетическое тело изменяется по воли мысли, мысль приходит из осознания («сердца-пустоты»).

Пятый этап.

Возвращение к пустоте.
Исчезает форма, как внутренняя, так и внешняя; исчезает привязанность к «образу» себя и внешнего пространства, к «образу образов» и остаётся только мысль, проявляющая пустоту в бесконечности себя.